Урок 3. Числовые и алгебраические выражения.

Цели урока: повторить понятие числовых и алгебраических выражений; развивать умение находить значения числовых значений и буквенных выражений при заданных переменных; ввести понятие уравнения, его корней и решения; сформировать умение решать уравнения.

1. Организационный момент.


2. Фронтальный опрос.

  • Какое выражение является числовым?
  • как найти значение числового выражения?
  • какое выражение является алгебраическим?
  • как найти значение алгебраического выражения?
  • найти значение выражения ?, если
  • найти значение выражения  если   
  • расскажите переместительный закон относительно умножения.
  • какие свойства 1 вам известны?
  • сформулируйте сочетательный закон для сложения;
  • расскажите свойства 0.

3. Новый материал.
1) Повторить понятие уравнения, корня уравнения. Рассказать, что значит решить уравнение.
2) Предложить учащимся выбрать из данных выражений уравнения, проверить является ли для них число 1; 0; – 2 корнем
;                 ;

;                      ;

;                ;
3) Ввести понятия допустимых и недопустимых значений. На
примере выражений рассмотреть нахождение недопустимых значений:


4. Закрепление нового материала.

Решение у доски (1): задания № 35, 38 (а, г).

5. Обучающая самостоятельная работа.

Вариант I: № 23, 34 (а, б), 38 (б).
Вариант II: № 24, 34 (б, г), 38 (в).

Домашнее задание:
выполнить задания №10, 33, 37.