Урок 116. Повторение. Решение примеров и задач.

Цели урока: повторить и закрепить правила выполнения действий с одночленами и многочленами, формулы сокращенного умножения; рассмотреть различные задания, с использованием данных знаний; рассмотреть и объяснить решение заданий и задач повышенной сложности. В течение урока развивать у учеников умение упрощать выражения, раскладывать многочлены на множители различными способами, решать уравнения, решать задачи.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Устная работа. (5 мин.)
Разложить на множители:

3. Решение задач. (23 мин.)
1) Найти значение выражения, предварительно упростив его:
.

2) Разложить на множители:
а)                    б)           в)
г)           д)
е)                ж)
3) Вычислить значения выражений, предварительно упростив:
а)       б)
в) .
4) Разобрать несколько задач на повторение из различных тем:
а) Коммерсант купил  по  рублей и продал их по одинаковой цене, в результате чего его прибыль составила  рублей. Составьте алгебраическое выражение, соответствующее цене, по которой продавались костюмы.
б) Числовые величины A, B, C и D относятся как 2:3:4:5. Найдите .
в) При просеивании 1750 кг. муки получили 105 кг. отрубей. Сколько килограмм муки в процентах получили без отрубей?

4. Решение сложных задач. (10 мин.)
1) В одной тонне собранных фруктов содержится 82% воды. Через некоторое время содержание воды снизилось до 70%. Сколько килограмм весят эти фрукты теперь?
2) Расстояние между пристанями А и Б вниз по течению реки равно 84 км. Из пристани Б вниз по течению отправили плот. Одновременно из пристани А вдогонку за плотом отплыл катер, собственная скорость которого 21 км/ч. Через сколько часов катер нагонит плот, если известно, что скорость течения реки равна 3 км/ч?

5. Итоги урока. (3 мин.)
6. Домашнее задание. (2 мин.)
Решить следующие задания:
1)
2)
3)
4)