Урок 105. Решение уравнений с помощью разложения на множители.

Цели урока: вспомнить понятие уравнения и его корня; рассмотреть решение уравнений с раскрытием скобок; объяснить правила решения уравнений методом разложения на множители. В течение урока развивать у учеников навык решать уравнения методом разложения на множители.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Анализ самостоятельной работы. (3 мин.)
3. Актуализация знаний. (10 мин.)
1) Вспомнить определение уравнения и его корня. Закрепить умение решать уравнения.

2) Затем на доске записать следующее равенство и закончить фразы:

  • Если , то …
  • Если , то …
  • Если , то …
  • Если , то …
  • Если , то …
  • Если , то …

Сделать соответствующий вывод, когда произведение равно нулю.

4. Новый материал. (5 мин.)
Преподаватель на основе актуализации знаний рассказывает новый материал. Так же можно разобрать примеры 1, 2 из данного параграфа (стр. 249). На доске показать правила оформления данного типа уравнений на примере решения уравнения: .

5. Решение задач. (10 мин.) 
Устно разобрать № 1006.
Решить уравнения № 1007, 1008 и 1014.

6. Тестирование. (10 мин.)
Приготовить тестирование нужно на карточках для каждой парты. Проверить можно сразу на уроке, но лучше тетради потом собрать и проверить не только ответы, но и решения.
Вариант 1.
1. Вынести общий множитель за скобки .
1)      2)
3)      4)
2. Разложить многочлен на множители методом группировки
1)      2)
3)      4)
3. Разложить на множители выражение .
1)    2)    3)    4)
4. Сократить данную дробь
1)      2)      3)      4)
5. Разложить на множители многочлен .
1)      2)      3)      4)
6. Найти корни уравнения .
1) 0;     2) 0, 1;     3) 0, 1, – 1;     4) – 1, 1.
Вариант 2.
1. Вынести общий множитель за скобки .
1)      2)
3)      4)
2. Разложить многочлен на множители методом группировки
1)      2)
3)      4)
3. Разложить на множители выражение .
1)      2)      3)      4)
4. Сократить данную дробь
1)      2)      3)     4)
5. Разложить на множители многочлен .
1)     2)      
3)      4)
6. Найти корни уравнения .
1) – 2;     2) – 4;     3) – 6;     4) – 2, 2.

ОТВЕТЫ:

Задание.

1

2

3

4

5

6

Вариант 1.

3

2

4

2

3

3

Вариант 2.

2

3

2

4

1

1

 
7. Итоги урока. (3 мин.)
8. Домашнее задание. (2 мин.)
Прочитать, разобрать и выучить правила § 8.6.
Решить задания № 1010, 1012 и 1013.