Урок 100. Формула разности квадратов.

Цели урока: повторить и закрепить различные способы разложения на множители, формулы сокращенного умножения; рассмотреть разложение на множители примеров повышенной сложности. В течение урока развивать у учеников умение упрощать выражения и сокращать дроби.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Анализ самостоятельной работы. (3 мин.)
3. Актуализация знаний. (15 мин.)
1) Вспомнить некоторые способы разложения на множители:
                  
                  
                               
2) Упростить выражения:



3) Сократить данные дроби:
                            
К доске вызывается сразу по три человека, но ученика класса должны успевать выполнять и записывать все задания. Главное – каждое задание должно быть обсуждено.

4. Решение задач. (20 мин.)  
1) Решить задания № 965, 966 и 967.
2) Разложить на множители данные выражения. В этих примерах одно из слагаемых надо разложить на два, а затем использовать метод группировки и формулу разности квадратов.
а)                  б)

5. Итоги урока. (3 мин.)
6. Домашнее задание. (2 мин.)
Прочитать, разобрать и выучить правила § 8.3.
Решить задания № 964 и 968.