Урок 92. Вынесение общего множителя за скобки.

Цели урока: провести анализ контрольной работы; закрепить пройденный материал; объяснить правила вынесения общего множителя за скобки. В течение урока развивать у учеников умение выносить общий множитель за скобки.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Анализ контрольной работы. (8 мин.)
Рассмотреть задания, при решении которых было допущено наибольшее количество ошибок. Так же для закрепления пройденного материала рассмотреть следующие задания.
1) Упростить следующие выражения:
а)
б)
2) Решить следующие уравнения:
а)
б)  

3. Актуализация знаний. (3  мин.)
Раскрыть скобки в заданных выражениях:

4. Новый материал. (10 мин.) 
Не стирая с доски под заданными примерами, записываются выражения, в которых надо образовать скобки:

Если при выполнении какого-нибудь примера ученики растерялись, то пример остается не решенным.
Затем происходит обсуждение с детьми о вынесении множителя за скобки, какие множители можно вынести, а какие нет.
Если примеры, указанные выше не сделаны – доделать.
Можно дать алгоритм вынесения множителя за скобки:

  • Наибольший общий делитель коэффициентов.
  • Одинаковые буквенные переменные.
  • Проставить наименьшую степень к вынесенным переменным.
  • Затем в скобках записывается оставшиеся одночлены многочлена.

Наибольший общий делитель находили в младших класса, общую переменную в наименьшей степени можно сразу увидеть. А чтобы быстро находить оставшийся в скобках многочлен надо потренироваться по номеру № 893.

5. Решение задач. (17 мин.)
1) Найти значение выражения при заданных переменных двумя способами:

  • подставив заданные значения в первоначально заданное выражение;
  • подставив заданные значения, предварительно вынеся общий множитель за скобки.

Затем сравнить результаты и сделать вывод.
а)
б)
2) Решить задания № 896, 898, 899, 901 и 903.

6. Итоги урока. (3 мин.)
7. Домашнее задание. (2 мин.)
Прочитать, разобрать и выучить правила § 8.1.
Решить задания № 897, 900, 902 и 904.