Урок 75. Умножение одночлена на многочлен.

Цели урока: повторить и закрепить понятия одночленов и многочленов, правила сложения и вычитания многочленов; объяснить правило умножения одночлена на многочлен. В течение урока развивать у учеников умение умножать одночлен на многочлен.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Актуализация знаний. (8  мин.)
Устно разобрать задание № 748, при этом вспомнить правила, помогающие выполнить это упражнение. Затем разобрать задание № 752.

3. Устная работа. (5 мин.) 
Раскрыть скобки в выражения (приготовить или на карточках или на доске):

Вспомнить название свойства, при помощи которого раскрывались скобки, а затем и правило, выражающее это свойство.

4. Новый материал. (5 мин.)
Предложить ученикам самостоятельно найти произведение . Обсудить этот пример и совместными усилиями вывести правило умножения одночленов на многочлены. Если ученикам тяжело выполнять умножение, то вводится понятие «фонтанчик». «Фонтанчик» идет от одночлена к каждому члену многочлена.

5. Закрепление нового материала. (20 мин.)
1) Рассмотреть задания № 764, 766, 771 и 767.
2) Так же умножить данный одночлен  на каждый из многочленов, в данном задании происходит постепенное усложнение произведения:
а)                   б)                        в)
г)        д)
3) Вспомнить правила решения уравнений со знаменателями:
а)       б)

6. Итоги урока. (3 мин.)
7. Домашнее задание. (2 мин.)
Прочитать, разобрать и выучить правила из § 7.3.
Решить задания № 765, 768 и 770.