Урок 30. Преобразование буквенных выражений.

Цели урока: проверить умение учащихся записывать свойства действий над числами с помощью буквенных выражений; объяснить правила преобразования буквенных выражений и определение числового коэффициента. В течение урока развивать у учащихся навык упрощать выражения и находить числовой коэффициент произведения.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Актуализация знаний. (5 мин.)
Провести математический диктант для всего класса. Один из учеников записывает его на закрывающейся доске.
Запишите с помощью букв данные выражения:

  1. Переместительный закон сложения
  2. Правило деления суммы трех чисел на некоторое число
  3. Правило сложения обыкновенных дробей
  4. Правило деления обыкновенных дробей
  5. Распределительный закон

Затем проверяется правильность записи на доске, а ученики, обменявшись тетрадями, по парам проверяют математический диктант друг у друга. После чего нужно вспомнить определение буквенного выражения.

3. Новый материал. (8 мин.) 
Дать правило объединяющее переместительный и сочетательный законы относительно сложения (умножения). Затем рассматривается пример по данным правилам.

  1. Записать сумму выражений  в нескольких вариантах:
  2. Записать произведение этих же выражений в нескольких вариантах:

Объяснить, что в последнем примере выражения можно раскладывать на компоненты, а следовательно перейти к упрощению данного выражения.

Ввести понятие числового коэффициента.

4. Закрепление нового материала. (25 мин.) 
Разобрать задания № 336, 337, 338, 340, 343 (а), 345 и 349.
Так же можно, если достаточно времени, разобрать следующее задание.
В данное выражение вместо переменной  подставить выражение  и указать натуральные числа, на которые получившееся выражение будет делиться без остатка:
а)                                 б)            в)

5. Итоги урока. (3 мин.)
6. Домашнее задание. (2 мин.)
Прочитать, разобрать и выучить правила из § 3.3.
Решить задания № 339, 341, 347 и 343 (б).