Урок 27. Буквенные выражения и числовые подстановки.

Цели урока: закрепить и повторить понятия буквенного и числового выражений, переменной; объяснить правила решения и оформления задач с переменными; рассмотреть решение задач – шуток, для развития у детей заинтересованности математикой. В течение урока развивать у учащихся навык решения задач с переменными.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Устная работа. (5 мин.)
На карточках или на доске записаны выражения.

Для каждого из выражений ученики должны ответить на следующие вопросы.

  • Является ли буквенным данное выражение?
  • Сколько действий содержит данное выражение?
  • Сколько переменных содержится в данном выражении?

Также на доске рассмотреть задание № 301 из домашнего задания.

3. Актуализация знаний. (14 мин.)
Для закрепления понятия буквенных выражений и вычисления их значений разобрать задания № 307 (а, в), 308, 302.  Перед тем, как выполнить последний номер вспомнить определение и привести примеры противоположных чисел и взаимообратных.

4. Новый материал. (9 мин.) 
Ввести понятие равенства буквенных выражений. Разобрать задачу № 290. Рассказать о значениях алгебраических выражениях при решении задач. Показать правила решения и оформления таких задач на № 291.

5. Закрепление нового материала. (10 мин.) 
Решить задачи № 293, 295, 298, 299 (а), 305.
Также рассмотреть решение задач - шуток:
1) У Коли было a марок, а у Сережи на 8 марок больше. Во время игры Сережа сначала проиграл b марок, а затем выиграл 7. Сколько марок стало у каждого мальчика после игры? У кого из мальчиков стало больше марок и на сколько, если a = 14, b = 13.
2) Катя и Нина на берегу моря собирали ракушки. Но девочки поссорили и разделили ракушки, у Кати осталось x ракушек, а у Нины - y. Пока девочки были в ссоре, Катя нашла еще 7 ракушек,  Нина нашла 11 ракушек. Потом девочки помирились и дали клятву, никогда не ссорится, и только после этого объединили богатства - ракушки. Сколько всего стало у девочек ракушек? Найдите значение, если x = 17, y = 15.

6. Итоги урока. (3 мин.)
7. Домашнее задание. (2 мин.)
Прочитать, разобрать и выучить правила из § 3.1.
Решить задания № 299 (б), 292, 307 (б, г), 303.