Урок 8. Решение задач на проценты.

Цели урока: проверить умение учеников решать задачи на проценты и решать примеры с дробями; в течение урока развивать у учащихся навык решения и оформления задач на проценты; рассмотреть задачи – шутки с процентами для повышения интереса к математике.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Анализ самостоятельной работы. (3 мин.)
Выставить оценки за самостоятельную работу. Если какие-то ошибки повторялись, то их разобрать на доске.

3. Индивидуальный опрос. (12 мин.)
Из тех учеников, кто плохо написал самостоятельную работу, вызвать к доске четырех человек, на работу с карточкой. А остальные в этот момент решают в тетрадях № 97.

Карточка 1.
Туристы за три дня прошли 72 км. В первый день они прошли 45%, а во второй – 25% всего пути. Сколько километров туристы прошли в третий день?

Карточка 2.
Мальчик прочитал 40 страниц книги, что составило 25% объема книги. Сколько страниц в книге?

Карточка 3.
В трех ящиках – 240 кг свеклы. В первом ящике – 25% всей свеклы, а во втором – 80% оставшейся после того, как заполнили первый ящик. Все остальное сложили в третий ящик. Сколько свеклы в третьем ящике?

Карточка 4.
Скорость легковой машины 96 км/ч, что составляет 12% скорости самолета. Какова скорость самолета?

На решение дается 5 – 7 минут, после чего проверяются задачи, решенные на доске, а затем проверяется устно № 97.

4. Решение задач. (17 мин.)
Решение задач на проценты из второй главы можно провести следующим образом. На доске выписать номера, а ученики в тетрадях решают задачи из данных на выбор. После 10 минут решения, к доске вызвать пятерых учеников (если доска не позволяет, сначала троих, а затем еще двоих), которые решили соответствующие задачи. На запись дается 3 – 5 минут, после чего каждый объясняет свою задачу (и получает оценку). Преподаватель может в этот момент взять тетради у тех, кто за это время решил 2 или 3 задачи, и выставить им оценки. Сидящие проверяют свои записи и дополняют их.
Решить № 101, 102, 104, 106, 107.
Если осталось время, совместными усилиями класса разобрать решение задачи:
Хор, состоящий из 280 мальчиков и 105 девочек, исполняет задушевную песню. К счастью, лишь 25% мальчиков и третья часть девочек орет во все горло, а остальные только открывают рот. Сколько процентов составляют орущие девочки от орущих мальчиков?

5. Закрепление – тестирование. (6 мин.)
Для закрепления пройденного материала и проверки усвоенного тестирование из трех заданий. Записать можно на доске. Каждый выполняет самостоятельно в тетради. После 6 минут решения проверяются ответы, если какое-то задание не выполнили большинство учеников, то это задание разбирается на доске.
1. Найти произведение чисел, обратных к числам  и .
1)       2) 1;     3)      4) 2;     5)
2. Чему равно значение выражения ?
1) 1;     2) 1,6;      3)      4) 0,6;     5)
3. В аудитории, где проходит экзамен, 56% - девочки, остальные мальчики. Среди приведенных чисел выберете то, которое может быть числом абитуриентов в этой аудитории.
1) 44;      2) 60;      3) 80;      4) 99;     5) 50.
ОТВЕТЫ: 1 – 1, 2 – 5, 3 – 5.

6. Подведение итогов. (3 мин.)
7. Домашнее задание. (2 мин.)
Прочитать, разобрать и выучить правила из § 1.3.
Решить задания № 100, 105, 95.