Урок 2. Обыкновенные и десятичные дроби.

Цели урока: вспомнить и повторить правила сравнения обыкновенных и десятичных дробей; в течение урока развивать у учащихся навыки решения примеров с обыкновенными и десятичными дробями, сравнения дробей, а так же вычислительные способности.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Устный счет. (8 мин.)
На устный счет даются примеры – цепочки на десятичные дроби.

0,8 + 3,3
- 0,5
: 0,6
- 5,5
• 7 = 3,5

5,1 – 4,74
: 4
+ 1,01
• 3
+ 0,07 = 3,37

10,2 : 3
+ 1,1
: 0,9
- 1,5
• 0,2 = 0,7

  Так же устно разбираются примеры для развития вычислительной техники № 15, 16, 17.

3. Актуализация знаний. (15 мин.)
Чтобы вспомнить и закрепить правила решения примеров с дробями на доске с полным объяснением решаются примеры:
№ 11, 13.

4. Новый материал. (6 мин.)
Вспомнить правила сравнения десятичных дробей.
Устно выполнить сравнение № 19.
Вспомнить правила сравнения обыкновенных дробей.
Устно сравнить дроби:
 и     и     и  
(Данные примеры можно приготовить на карточках или написать на доске.)

5. Закрепление материала. (10 мин.)
Решить и разобрать задания № 29, 21.

6. Подведение итогов. (2 мин.)
7. Домашнее задание. (2 мин.)
Прочитать, разобрать и выучить правила из § 1.1.
Решить и разобрать задания № 9, 20, 31.