Тема урока: Решение тригонометрических уравнений.
Цели урока: закрепить навыки решения тригонометрических уравнений простого аргумента; развить умение решения тригонометрических уравнений сложного аргумента.
Форма урока: Математическая эстафета.
Подготовка к уроку: учащиеся объединяются в две команды; учитель готовит 3 разные таблицы и задания на последний этап.
Ход урока:
Учащиеся двух команд на каждом этапе получают одинаковое задание. Решив уравнения одной сложности, команда получает задание другой сложности.
Математическая эстафета – командное соревнование, команда сама выбирает стратегию заполнения таблицы.
На четвертом этапе учащиеся решают сложные уравнения по вариантам, имея неупорядоченные ответы.
I этап. Задания 0-ой сложности.
Решите уравнения вида ,
,
и
, взяв данные
из таблицы, и запишите ответы в таблицу, везде
(данные таблицы с ответами, а учащимся учитель готовит таблицы без ответов):
![]() |
||||
0 |
||||
1 |
||||
-1 |
||||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
II этап. Задания 1-ой сложности.
Решите уравнения вида ,
,
и
, взяв данные
и
из таблицы, и запишите ответы в таблицу, везде
(данные таблицы с ответами, а учащимся учитель готовит таблицы без ответов):
![]() |
|||||
0 |
|||||
1 |
|||||
-1 |
|||||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
||||
|
|
||||
|
|
||||
|
|